Вакцинация кроликов

Несмотря на то, что большинство кроликов содержатся в домашних условиях, каждому владельцу кролика нужно знать о необходимости вакцинации. А для кроликов, которых выносят на прогулки, которым предстоят поездки на природу, посещение выставок, контакты с другими кроликами – вакцинация является обязательным условием.

От каких заболеваний можно защитить кролика?

1. ВГБК (вирусная геморрагическая болезнь кроликов) –  высококонтагиозное заболевание с острым течением, основным патологическим изменением при котором является геморрагический диатез во всех органах, в особенности поражаются легкие и печень. Возбудителем ВГБК является РНК–содержащий вирус из семейства калицивирусов.
    Возбудитель переносится больными и переболевшими кроликами, с одеждой и обувью людей, находившихся в контакте с больными кроликами, с предметами ухода, с кормом и водой. По статистике, летальный исход в случае ВГБК составляет около 90%.
  2. Миксоматоз кроликов – остро протекающее высококонтагиозное заболевание, вызываемое ДНК–содержащим вирусом семейства поксвирусов. У заболевших кроликов отмечается серозно–гнойный конъюнктивит, воспаление слизистых оболочек, образование опухолевых узелков на коже и появление в терминальной стадии студенистых отёков в области головы, ануса, половых органов. В 95% случаев болезнь заканчивается летальным исходом. Заражение кроликов происходит при непосредственном контакте с больными особями. Также огромное значение в распространении миксоматоза имеют кровососущие насекомые (комары) и эктопаразиты (вши, блохи). Возбудитель способен передаваться через корма, инвентарь, одежду и обувь хозяина, который также может быть механическим переносчиком миксоматоза.

Исходя из вышеперечисленного, мы можем сделать вывод: мнение о том, что домашний кролик не нуждается в вакцинации – это большое заблуждение. Даже если кролика никогда не выносят из дома, он все равно может заболеть.

К сожалению, лекарств против этих вирусных заболеваний нет, поэтому вакцинация столь важна для каждого кролика!

С какого возраста нужно вакцинировать кролика?

Здоровые кролики вакцинируются с возраста 1.5 месяца и по достижении веса 500 грамм.

Как часто требуется ревакцинация?

Молодые крольчата ревакцинируются через 3 месяца, и далее каждые 9 месяцев, в течение всей жизни кролика — для вакцины г.Покров, и ежегодно для вакцины Nobivac Myxo-RHD.

Нужно ли вакцинировать взрослого кролика, ранее не привитого?

Если вы приобрели кролика уже взрослого, его также следует провакцинировать в обязательном порядке. Среди владельцев существует миф, что если кролик уже взрослый, и никогда не прививался, вакцинация может быть опасной для его жизни. Это еще одно заблуждение. Заболеть может непривитый кролик любого возраста, а вакцинацию переносят одинаково как молодые, так и взрослые особи.

Каких животных можно вакцинировать?

Прививать беременных и кормящих крольчих нежелательно, лучше дождаться отъема крольчат.

Вакцинировать можно только здоровое животное, поэтому в нашей клинике кролика тщательно осмотрят, проведут измерение температуры, зададут вам ряд вопросов о содержании и поведении вашего питомца.

Как поготовиться к вакцинации?

За 10–14 дней до предполагаемой вакцинации необходимо дать кролику препарат от глистов. Для этой цели подойдут Дирофен–паста или Шустрик, которые необходимо рассчитать по весу кролика.

Рекомендуется также давать пару недель перед вакцинацией корма с кокцидиостатиками, такие есть у торговых марок Fiory, Рadovan.

Если кролик приобретен недавно, рекомендуется карантин 1 месяц: вы наблюдаете за кроликом в течение 2 недель, затем даете препарат от глистов, и уже придя через 2 недели после дегельминтизации на осмотр и вакцинацию в клинику, у вас будут данные, которые необходимо знать специалисту для проведения вакцинации.

Будет ли у кролика ветеринарный паспорт?

После вакцинации, по вашему желанию, будет заведен ветеринарный паспорт с отметками о проведенной вакцинации, который вам потребуется, если вы решите вывозить кролика из города или посетить с ним выставку.

Какие правила нужно соблюдать после вакцинации?

Устойчивый иммунитет формируется не сразу после проведения вакцинации, поэтому в течение минимум двух недель необходимо соблюдать ряд правил, общих для каждого кролика: не гулять с кроликом, не контактировать с другими кроликами, особенно не привитыми, не купать, беречь от переохлаждения и перегрева, не подвергать стрессовым ситуациям, не менять условия содержания, кормления и т.д. Индивидуальные рекомендации для вашего питомца вы сможете получить непосредственно в ветеринарной клинике.